







Если после упоминания имени Николаса Виндинга Рефна первое, что приходит вам в голову — это молчаливый Райан Гослинг, рассекающий по улицам неонового Лос-Анджелеса под синтетические биты "Nightcall", спешим вас заверить: вы не одни. Однако творческий путь постановщика начался задолго до выхода неонуарного триллера «Драйв». Становление Рефна как кинематографиста можно поделить на три эпохи: датский период, английский период и американский период. До перехода на территорию преимущественно визуального повествования и работу со скрытыми подтекстами, которая делит зрителей на два противоборствующих лагеря — фанатов и ненавистников Рефна, режиссер снимал минималистичные драмы о маргиналах улиц, экранизировал историю жизни знаменитого британского заключенного и даже увлекался вопросами соотношения скандинавской мифологии и христианства.
Наследие Эннио Морриконе — это гораздо больше, чем всем известная музыка для фильмов. Для многих его произведения стоят в одному ряду с творчеством Баха и Моцарта благодаря способности достучаться до умов и сердец. Пять первых нот знаменитого «воя койота» из фильма «Хороший, плохой, злой» по узнаваемости можно сравнить с первыми аккордами Пятой симфонии Бетховена. Эту музыку можно назвать вечной.
В мировом кинематографе есть такие имена, которые, как писал Твардовский, нетленной сущности полны. Их упоминание действует как условный сигнал, переключатель мирной конструктивной дискуссии в яростный баттл, демаркационная линия, не оставляющая шансов на нейтралитет. Кристофер Нолан, дамы и господа. Произнесите и бегите в укрытие. В глазах одних он безоговорочный гений, снизошедшее свыше благословение и демиург, опережающий время. Для других — претенциозный очковтиратель, переоцененный ремесленник и псевдоинтеллектуал, регулярно прячущий за ширмой пустоту.
«Полагаю, я хожу по тонкой грани между комедией и жестокостью, поскольку считаю, что одна проливает свет на другую. Я погружаюсь в разные явления так глубоко, как только могу, потому что ясность появляется в преувеличении четче, чем в реальности. Да и как вообще можно реагировать на все, что происходит, посредством писательства или искусства, как не через абсурд?» — так говорит о своем творчестве наш сегодняшний юбиляр Мартин МакДона. Комедия, жестокость и абсурдное преувеличение всегда были отличительными приемами МакДоны-драматурга, который считается одним из наиболее коммерчески успешных авторов театральных пьес среди тех, чья звезда зажглась в 90-е. Позднее эти приемы перекочевали в его фильмы, где успешно сочетаются и чередуются по сей день.
Сегодня советскому актеру, режиссеру, писателю Василию Шукшину исполнилось бы 90 лет. Его творчество, и кинематографическое, и литературное, стало особым явлением в отечественной культуре. Любил ли кто-то русского человека больше, чем он? Говорил ли кто-то с большим трепетом о русской душе, чем Василий Макарович? Наверное, нет.
Первая, еще бессловесная реакция на событие или человека ввиду своей рефлекторности, непроизвольности и бессознательности является самым искренним показателем подлинного отношения наблюдателя. Если попытаться распределить диапазон возможных реакций между известными актрисами, то, например, Скарлетт Йоханссон достался бы завороженный вздох, София Вергара получила бы взбудораженный присвист, а вот при виде Кейт Бланшетт вы бы сами не заметили, как отвешиваете почтенный поклон, каким обычно приветствуют монарших персон.
Всех режиссеров по времени заметного творческого всхода можно разделить на ранних (Орсон Уэллс, Жан-Люк Годар, Роберт Родригес) и поздних (Михаэль Ханеке, Ридли Скотт, Гас Ван Сент). Ранние же, в свою очередь, дробятся на два неоднородных сегмента: просто ранние и Ксавье Долан.
Любовь большинства киноманов к фильмам Люка Бессона начинается с «Пятого элемента», что неудивительно: это настоящее произведение киноискусства, в котором сбалансированы жанры, актеры, музыка, картинка. Тут и боевик, и фантастика, и романтика, и комедия. Молодые Милла Йовович и Брюс Уиллис, не говоря уже о гениальном Гэри Олдмане. Завораживающая вселенная с оригинальными инопланетянами и шикарные костюмы Жан-Поля Готье. Самый последний на данный момент проект режиссера, «Валериан и город тысячи планет», стал воплощением его мечты и всех задумок, копившихся с детства. В день 60-летия Люка Бессона посмотрим, какие главные принципы двигали творцом на пути от одной знаковой ленты к другой.
В последние несколько недель предоскаровская лихорадка разгорелась с удвоенной силой. Журналисты, критики и просто любители кино пытаются угадать победителей главной кинонаграды мира, и все чаще в прогнозах звучит имя Махершалы Али, завоевавшего престижную статуэтку два года назад. Но кто то же такой этот Махершала Али? Даже если его лицо вам знакомо по фильмам «Зеленая книга» и «Лунный свет», а также сериалам «Люк Кейдж», «4400» и «Карточный домик», не будет лишним в его 45-й день рождения узнать неочевидные факты об этом удивительном актере.
Хотя Лору Линни нельзя назвать суперзвездой, она так или иначе знакома всем, кто соприкасался с миром кино за последние 30 лет немного глубже, чем поверхностно. С ее внешностью можно было бы предположить, что Линни была наиболее востребована как актриса в возрасте 20-30 лет, но на самом деле она заявила о себе, когда ей было уже 35, а все свои лучшие роли сыграла после 40.